ГЕРБ ДОЛИВА
Рода Кожуховских
+7 911 999-99-99
Медиа
Бизнес
Проекты
Консультирую
Контакты
Новости
ГЕРБ ДОЛИВА
Рода Кожуховских
Журнал был создан мной в 2008 году, когда мне было 18 лет. На тот момент я скопил деньги, заработанные на промышленном альпинизме, и у меня был выбор – купить машину или же сделать что-то интересное. Я решил создать журнал. Обратился к однокурсникам, один из них был дизайнером, и он согласился вместе со мной сверстать первый номер на безвозмездной основе. После того как мы прикинули, сколько будет стоить тираж в 30 тысяч экземпляров и объемом в 100 полос, поняли, что денег у нас хватит только на печать. Места, где можно было этим заниматься, у нас тоже не было, поэтому первые собрания проходили на кафедре в СПбГУ, где мы учились. Благо нам давали место пообщаться после лекций. А потом мой хороший приятель обратился к своему знакомому, у которого было здание с незаконченным ремонтом для «ЭнергоМашБанка». Поскольку здание не достроили, «ЭнергоМашБанк» расторг с ними договор, и оно пустовало. У нас была возможность занять практически четыре тысячи квадратных метров. Сначала нам отдали все здание, но потом мы договорились, что займем только первый этаж. Купили недорогую мебель в Икее, принесли домашние компьютеры и начали собирать первоначальную верстку.

Поскольку ни у кого не было опыта в издательском деле, брали другие журналы, чтобы на их основе сделать сетку. Ориентировались на Esquire, GQ, H&M. Потом начали придумывать рубрики. Немного нестандартный подход, нужно было сделать наоборот, но мы пошли таким путем, потому что дизайнеры в первую очередь хотели хорошо расположить материал. Тематику журнала мы знали изначально – лайфстайл-издание, так как чего-то специфичного писать не хотелось. Мы сделали рубрики про моду, жизнь, автомобили, спорт и искусство.

Конечно, задумались и о сети распространения, где можно было бы размещать наш журнал, чтобы привлечь рекламодателей. Вспомнили, что есть знакомые в аэропорту Пулково и попросили их связать нас с владельцами авиакомпаний. Нас пригласили на общее совещание, где мы договорились о размещении журнала на бортах самолетов таких авиакомпаний, как Emirates, Lufthansa, Трансаэро, S7 Aerlines, Аэрофлот.

После этого мы вплотную занялись сбором материала, искали возможности получения эксклюзивных текстов. Созданием контента занимался я со знакомой журналисткой, девушкой моего друга, которая училась на факультете журналистики СПбГУ. Она помогала писать статьи на добровольных началах. В раздел моды мы решили взять интервью у петербургского дизайнера – Сергея Васильева. Но он отказался с нами встретиться и согласился только после третьей попытки, когда мы договорились через знакомых. Конечно, он ведь не знал, кто мы такие и что за журнал собираемся издавать, но нам было по 18 лет и нас это не останавливало. Мы договорились с ним через творческую молодежь Мухинской академии, и он дал нам интервью. В раздел спорта мы тоже хотели поставить интервью с какой-то спортивной знаменитостью. Выбор пал на Вячеслава Валуева. Мы связались с ним, приехали к нему домой, провели фотосессию и написали целую статью.

После этого мы договорились с рекламодателями – часовым домом «Миг», насколько я помню. Они опубликовали у нас рекламу часов. Было непросто уговорить дать материал в неизвестный журнал, но мы убедили рекламодателей хорошей системой распространения. Кроме авиакомпаний, договорились с гостиницами и ресторанами, чтобы на платных условиях они разместили у себя наш журнал. Таким образом, рекламодателей мы получили не за счет известности, а за счет сетки распространения. В первый номер также пошла реклама Мини-Купера: мы написали статью про новую модель. На тот момент люди еще верили в рекламу в журналах.

Еще в первом номере было три интересных статьи. Одна из них про женский парусный клуб, с чего, собственно говоря, и пошел бизнес, связанный с водным транспортом. Статья про эротического фотографа, который из Германии переехал в Россию на своем кабриолете БМВ на летней резине и понял, что он влюбился в эту страну и здесь остается. У него были какие-то проблемы с миграционной службой, потому что он просрочил визу, но сказал, что у нас самые красивые девушки на Земле и будет их фотографировать, пока его не выгонят из страны. Я не знаю, выгнали его в итоге или нет, но мы опубликовали часть его работ с цензурой. Это была провокационная статья. Более того, мы раздели самого этого фотографа и сделали фотографию с его моделями. Естественно, все было с цензурой, но выглядело достаточно здорово. Отдельный материал был посвящен Mercedes-Benz Fashion Week. Нам предоставили возможность осветить их мероприятие, хотя все договоренности достигались достаточно непросто, потому что на сотрудничество с неизвестным изданием далеко не все соглашались. Хотя нам тогда казалось, что мы журналисты и все будет просто. Оказалось, что нет. Еще одна статья была о путешествиях, ее написал наш приятель, который побывал в Индии.

Так мы собрали первый номер журнала. Для этого нам пришлось оформить юридическое лицо, зарегистрировать печатное издание и издательский дом, чтобы была возможность размещать рекламу и рекламные вкладки. Мы выпустили первый номер, раскидали его по сети распространения, и наступил 2008 год, а с ним и финансовый кризис. До этого мы нашли инвестора, который был готов вложить 200 тысяч долларов в наше издание и купить у нас 50% компании. Но у него была своя строительная компания, а строительный бизнес в тот момент очень сильно просел, и он отменил сделку. Тогда завис и рынок рекламы. Мы попробовали переключиться на заготовку дизайнерских решений, верстку каталогов и оказание рекламных услуг. Обратились к знакомым в строительных компаниях, закинули им предложение и еще месяца три прожили за счет тех денег, которые удалось заработать на подготовке рекламных материалов. У нас не было фонда зарплат, все получали «минималку» и работали на энтузиазме.

История
Мой путь
2008 год.
2008
Журнал «Открытый взгляд»
Как-то в кафе мы встретились с девушкой, про которую писали статью о парусном клубе. Она спросила, как поживает наш журнал, мы сказали, что его пришлось закрыть из-за финансового кризиса. И тогда она нам предложила продавать водные туры на парусниках. Кроме того, я был знаком с малой авиацией, и мы решили все это оформить в агентство по сдаче техники в аренду. Сделали рекламные материалы, распечатали чуть ли не на домашнем принтере, нарезали резаком и поехали на Международную выставку по туризму-2009. Мы представили свою компанию в Москве, хотя сами находились в Питере, и у нас появился ряд партнеров, которые готовы были приводить нам клиентов из Москвы и других регионов на аренду водной техники и парусные туры в Санкт-Петербурге.

На тот момент по интересному стечению обстоятельств только строился яхт-клуб «Крестовский» под руководством Владимира Ильича Логинова. Он был председателем парусного союза России и тренером Насти, которая нам предложила заняться этим делом. Яхт-клуб располагался на Крестовском острове, на берегу Финского залива, был только построен и введен в эксплуатацию, но не было даже первых арендаторов, поэтому в нашем распоряжении опять оказалось целое здание, которое нам отдали в безвозмездное пользование. Наступил период жизни, когда можно было сидеть на пляже на Крестовском острове с ноутбуком, пользоваться вай-фаем здания, греться на солнышке, обрабатывать клиентов московских компаний и понимать, что жизнь – неплохая штука. Владимир Ильич тогда нам очень помог, предоставив здание яхт-клуба под наши цели. Мы дали небольшую рекламу, благодаря которой даже мимо проходящие люди спрашивали у нас, на чем можно покататься и полетать.

В конце сезона у нас с ребятами возник внутренний конфликт – мы прекратили сотрудничество. Заработав определенное количество денег, мы решили, что лучше работать по отдельности. Настя осталась в женском парусном клубе, Никита был архитектором и продолжил заниматься архитектурой. А я не знал, что делать дальше. Но во время выпуска журнала одним из мест распространения был ресторан «Макаров» на Чернышевской, мы сдружились с его владельцами. Когда в очередной раз я зашел пообедать и владелец спросил, как у меня дела, я рассказал, и он пригласил меня на должность арт-директора. Там я проработал с осени по весну. У них было отдельное потрясающее детское пространство, где проводилась сказка «Алиса в стране чудес». Там были шкафы с горками в другую комнату, старинные петербургские интерьеры, пятиметровые потолки с лепниной, огромный камин. Я отвечал за привлечение клиентов и аудитории к детским праздникам. Это был отдельный период жизни.

Во время работы в ресторане «Макаров» меня познакомили с владельцем катера, так как узнали, что я занимался водной тематикой, а этот человек хотел продать катер. В стране был не самый лучший период, поэтому продать его было достаточно сложно, тем более за 2,5 миллиона рублей. У меня, естественно, таких денег на тот момент не было, тогда он предложил мне купить его в рассрочку. Сумма казалась мне большой, даже неподъемной, но он не попросил первый взнос, а просто разрешил пользоваться катером за определенную плату. В случае если он решит забрать судно обратно, она будет рассматриваться в качестве аренды. Это была весна, я попрощался с рестораном и решил договориться с каким-либо причалом, где поработать.

В яхт-клубе аренда стоила достаточно приличных денег и не было большого количества пассажиров, поэтому решил арендовать место в центре города. За один сезон аренды водного оборудования у меня образовались какие-то друзья и знакомые, я попросил у них разрешения арендовать место у Медного всадника или Петропавловской крепости (это два частных причала в Петербурге). У меня тогда только родилась первая дочка и, как сейчас помню, я пришел туда с коляской, потому не с кем было оставить ребенка. Но мне сказали, что аренда стоит больших денег и в принципе все места заняты. Тогда я решил пойти немного другим путем, через знакомых, которые общались с владельцами этого места. Так я договорился поставить катер под аренду.

Тогда выдачу лицензий на перевозку пассажиров осуществляла Государственная инспекция маломерных судов (ГИМС). Все было хорошо, и за первый сезон я практически наполовину окупил катер, потому что прогулка стоила в районе 10 тысяч рублей. Деньги проходили через кассу туристической компании, которая была основным оператором этого причала. Услуги оказывала именно туркомпания, а я просто отдал им катер. Сам я тогда не умел управлять, поэтому нашел капитана и попросил его научить меня. Когда не было пассажиров, мы долгими вечерами катались на этом катере, веселились и наслаждались жизнью. Жизнь была бы хороша и дальше, если бы не вышел законопроект, по которому лицензию на перевозку пассажиров отняли у ГИМСа и никому не передали. Весь рынок водного транспорта оказался в ситуации, когда суда были, разрешения на перевозку людей закончились, а нового органа, который выдавал бы эти документы, не создали. Эта ситуация продолжалась практически три года на рынке Петербурга.

Мой капитан был одним из первых, кто попал под проверку транспортной полиции. У нас спросили лицензию на перевозку пассажиров, и оказалось, что у компании, которой я сдавал в управление катер, она кончилась, а органа, выдающего новые лицензии, не было. Катер ушел на штраф-стоянку до решения суда, которое было принято только через три месяца, глубокой осенью. Половину сезона мы потеряли. После этого я забрал катер, но мой капитан напился, угнал его, ударил о мост, сломал радарную арку, винтами зацепил дно и «положил» при этом двигатель. На ремонт требовалось порядка 400 тысяч рублей. У меня не было свободных наличных денег, так как я все отдавал за аренду катера, а сам катер остался в разбитом состоянии. Мне пришлось отдать его владельцу, не получив обратно никаких средств, потому что он посчитал, что это компенсация за ремонт судна. Я остался без катера и без площадки под аренду. Это был мой первый опыт в водном бизнесе.

История
Мой путь
Водный бизнес и аренда катера
2009 год.
2009
Ситуация, когда отозвали лицензию на перевозку пассажиров и пришлось вернуть катер, еще раз подтверждает истину: какими бы замечательными ни были планы и сколько бы ни было контактов, жизненные обстоятельства оказываются сильнее и любой бизнес может прогореть. Всегда нужно помнить о том, что на пути к успеху не только удачные сделки и прибыль, но и обстоятельства, которые нельзя предугадать. Однако не стоит опускать голову, просто нужно дать себе передохнуть межу неудачными проектами.

После того как случился неприятный инцидент с катером, было непонятно, что делать дальше, и я устроился на работу в рекламную компанию. Это была совсем небольшая организация, потому что в большие компании мне не хватало убедительного резюме. Несмотря на то, что я издавал журнал, для крупных компаний ключевым значением было наличие высшего профессионального образования по специальности «Реклама» и работа с большими проектами. А то, что я сам что-то сделал и сам что-то продал, им было безразлично. Но небольшим компаниям человек с таким опытом мог стать достаточно полезным.

Итак, я устроился в небольшую компанию. Руководство там было, мягко говоря, совсем не профессиональным и не ставило четких задач. Мне дали четырех «продажников», у которых были налажены контакты с ТСЖ, и они в основном занимались согласованием вывесок наружной рекламы. Помимо этого, предлагали этим компаниям рекламные площади в печатных изданиях, вели директ. Но это составляло около 5% от их дохода. Поскольку я не получил никаких четких задач и указаний, взял процесс в свои руки. На наш отдел не было никакого бюджета, только деньги, вырученные нами от сделок. Мы могли управлять пятьюдесятью тысячами рублей на рекламу, но это все, что у нас было. В компании работало достаточно много новых сотрудников, была большая текучка. Мы с ребятами договорились, что будем собираться раз в неделю, самостоятельно обсуждать наши цели и идти от задачи к задаче.

За два месяца от 5% до почти 40% мы увеличили доходность от направления наружной рекламы и рекламы на других носителях. У нас сложился отдел, который мог заниматься не только согласованием вывесок, но и размещением внешней рекламы. Тогда у нас возник конфликт с руководством, так как мы хотели получать более высокий процент, а в нем нам отказывали, платили только установленную зарплату плюс один процент от сделки. Если говорить о цифрах, то зарплата составляла около 40 тысяч рублей и около 10 тысяч получались проценты. Нам этого было мало, и руководство предложило уволиться.

Мы ушли всем отделом продаж и открыли свое рекламное агентство. Еще где-то год просуществовала эта компания с моим участием. Потом я понял, что не хочу этим заниматься, потому что нет каких-то точек роста и масштабирования, а предел по заработку составлял около 100 тысяч рублей. К тому же у двоих ребят завязались личные отношения, они предложили выкупить мою долю и продолжить бизнес самостоятельно. Я подумал, что это достаточно неплохой вариант, ведь мне было не очень интересно этим заниматься. Я продал долю за сумму, равную шести месяцам своего заработка. Не стал называть каких-то сверхъестественных ценников, понимал, что у ребят их физически нет, а за шестьсот тысяч они могут выкупить мою часть и продолжить работать.

История
Мой путь
Рекламное агентство
2010 год.
Когда я ушел из рекламного бизнеса, мой приятель предложил заняться продажей канцтоваров. Эта история показалась мне достаточно интересной и перспективной, потому что были знакомые в крупной компании, которая оптово поставляла канцтовары. Мы посчитали, что если наберем достаточно большое количество мест распространения, то этот бизнес можно вывести на удаленную основу и он даст возможность жить на деньги, которые приносит. Но это была очередная ошибка, все оказалось не так здорово, как выглядело сначала.

Компанию мы назвали «Канцлер», это казалось нам созвучным с продукцией. Задача была простой: купи – продай. Мы покупали канцтовары оптом, а продавали за рыночный ценник многим компаниям. С чего же мы начали? С того, что нашли людей, которые хотели купить у нас канцелярские товары. Обратились к моему приятелю, у которого была компания, занимающаяся лизингом. Он взял базу своих клиентов, и мы предложили им поставку канцтоваров. Кто-то отказался, а кто-то согласился. Мы набрали порядка 20 компаний, которые в месяц закупали у нас на сумму от десяти до двухсот тысяч рублей. В среднем оборот составлял порядка миллиона рублей в месяц.

Но мы столкнулись с двумя проблемами. Компания-поставщик канцтоваров решила избавиться от агентов и посредников: они понизили цены на всю продукцию и практически сравняли их между оптовыми агентами и розничными покупателями. Получилось, что когда мы входили в бизнес, рентабельность составляла порядка 25%, но когда мы набрали клиентскую базу и отработали несколько месяцев, рентабельность упала на 10%. Еще одной проблемой стала доставка. Если раньше наш оптовый поставщик возил канцтовары сам, а мы покупали на миллион и могли заказать фасовку и развозку по разным адресам, то потом они сделали для оптовых покупателей доставку только в одну точку. Таким образом, логистика легла на посредников.

Оптовая компания-поставщик доставляла всю продукцию нам на склад, после чего мы должны были расфасовать и развезти заказы самостоятельно. В этом был наш недосмотр, мы не могли представить, что случится такая ситуация. Столкнулись с высокой стоимостью логистики и содержания склада. Тогда решили хранить товар у меня в квартире. Мне пришлось наполнить им целую комнату практически до потолка. Отдельных денег стоили коробки для упаковки более маленьких грузов. Кроме того, с такой низкой рентабельностью мы не могли себе позволить транспортную компанию и развозили заказы на своей машине. Мой партнер работал на основной работе, а бизнесом в основном занимался я, поэтому мне пришлось работать и грузчиком, и водителем, и менеджером по заказам. В один прекрасный момент я понял, что зарабатывать 150-160 тысяч на двоих, то есть порядка 80 на одного, я могу где-нибудь в другом месте, не прикладывая столько усилий. Нами было принято решение закрыть канцелярскую компанию.

История
Мой путь
Канцелярская компания
2013 год.
Опять встал вопрос, чем заняться. У нас были оборотные деньги, часть которых удалось вывести. Сумму мы разделили пополам – около 600 тысяч каждому. Эти деньги стали буфером, позволяющим подумать, чем заниматься дальше. Не было необходимости торопиться искать работу на следующий день после закрытия компании, но в ближайшие полгода нужно было придумать план действий.

Спустя два месяца, пришла мысль заняться установкой платежных терминалов по приему оплаты мобильной связи. Нашлись знакомые, которые предложили в 100 точках по городу установить терминалы для приема денег на телефоны. Это было не в Санкт-Петербурге, а в одном из регионов России. На тот момент была компания «Киви», у которой достаточно хорошо шли дела. Мы договорились, что закупим у них терминалы и программное обеспечение, после чего установим 100 терминалов по городу. Посчитали, что рентабельность этого бизнеса составит порядка 40%. То есть при вложенном миллионе рублей через год мы бы заработали чуть меньше двух миллионов. Мы подписали договоры с сетью распространения, заключили договор о поставке терминалов, но еще не внесли предоплату.

В этот момент вышел законопроект, в связи с которым акции компании «Киви» упали на 40%. Это случилось в один день, и рентабельность бизнеса оказалась практически на уровне нуля. Несмотря на то, что мы вложили бы деньги в терминалы и установили их, после выхода нового законопроекта у нас увеличились бы расходы на инкассацию, на содержание терминалов, на отчетность, дополнительные кассовые ленты и другие сопутствующие вещи. Буквально в один день мы лишились высокодоходного бизнеса, так как не ожидали, что обстоятельства сложатся именно таким образом. Но судьба уберегла нас от вложений в предприятие, которое могло стать убыточным. Мы разорвали договоры с местами распространения и решили не участвовать в этой истории.
История
Мой путь
Платежные терминалы
2014 год.
Когда мы приняли решение, что нам нужно остановить работу над проектом с платежными терминалами, снова было непонятно, куда двигаться. В тот же день в 12 часов ночи мне поступил входящий звонок. Женский голос спросил, нет ли у меня капитана. У меня все еще оставался старый сайт по аренде лодок, где, видимо, и нашли мои контакты. Я ответил, что капитана у меня нет, но по какой-то своей привычке менеджера по продажам не завершил на этом разговор и спросил, чем могу помочь, попросил описать задачу. Голос на другой стороне трубки сказал, что звонят из корпорации PMI, так как Евгению Финкельштейну требуется капитан на яхту. Это была та самая белоснежная яхта Van Dutch 40, которую я несколько лет подряд видел в петербургских каналах. Даже когда у меня был катер, я всегда смотрел на эту яхту, наполненную светом, от нее исходила приятная аура чего-то невероятно дорогого, богатого и роскошного. На ней всегда катались звезды и артисты. Прокатиться на этом судне было моей мечтой. А тут случайный ночной звонок с просьбой найти капитана. Я ответил, что капитана у меня нет, но могу предложить свои услуги. В ответ меня пригласили на собеседование. Я подумал, что это знак судьбы и согласился. В тот момент у меня не было задачи устроиться на работу, но это предложение заполняло пустоту внутри после очередного провалившегося проекта.

Через день я приехал по назначенному адресу. Поскольку не знал, куда конкретно заходить, стоял на берегу реки Мойки, около здания корпорации PMI и ждал. Сначала подъехала БМВ «семерка», и я подумал, что это тот самый человек. Но БМВ уехала. Потом подъехал Мерседес S-класса, но он тоже уехал. Подъезжали еще машины премиум-класса, из них выходили люди и заходили в корпорацию. И вот к входу подъехал фиолетовый Роллс-Ройс кабриолет и из него вышел Евгений Финкельштейн со своим помощником. В этот момент мне как раз позвонили и пригласили войти в PMI бар. Там я встретился с Евгением Финкельштейном, он пожал мне руку. Мне задали несколько технических вопросов о том, умею ли я управлять лодкой. Я рассказал, что у меня был собственный катер и компания по сдаче судов в аренду. Спустя пять минут разговора, я получил ответ, что принят на работу и она начинается прямо сейчас. Мне нужно было сразу поехать в яхт-клуб, забрать ключи от лодки и через час быть у корпорации. С этого началось мое знакомство с корпорацией PMI и моя работа капитаном.

Мне предложили весьма приличный оклад – около 80 тысяч рублей. Кроме того, там было достаточно много чаевых. Люди, которые катались, оставляли от пяти до шестидесяти тысяч на чай. Я устроился на работу в августе и за месяц только на чаевых заработал примерно 300 тысяч рублей. Для меня это был очень хороший заработок. Более того, мы договорились, что на зимний сезон меня оставят на зарплате. У капитанов есть такая особенность, что работают они летом, но на содержании находятся круглый год. У меня был небольшой запас денег, обеспечение от корпорации в виде стабильной зарплаты, плюс за два месяца мне удалось заработать неплохую сумму, которая меня всецело устраивала. Стоит отметить, что работа капитана сильно отличается от обязанностей личного водителя, который всегда должен быть наготове и с шефом. А капитан – должность вольная, хотя изначально мы договаривались, что в определенные часы прогулок я обязан быть на месте. Выходы в основном были вечерними, и каждый день я был достаточно свободен. Моему сыну тогда исполнилось два года, и это была хорошая возможность проводить время с семьей, при этом зарабатывая достаточно приличные деньги.

Когда наступило лето, мне в голову пришла мысль сделать интересный проект – социальную сеть и удобное мобильное приложение, которое было бы завязано на геолокацию. Суть заключалась в том, что это мобильное приложение рассказывало бы о событиях в городе. Причем это была бы афиша частных людей: любой человек в нашем мобильном приложении мог создать событие. К примеру: иду в ресторан, ищу компанию, или: иду играть на гитаре на углу Невского и Садовой, приходите. Эти события можно было увидеть как в ленте, так и на карте. Также мы хотели, чтобы рестораны, кафе и другие заведения могли добавлять свои события. Например, трансляция футбольного матча в таком-то баре или гастрономический ужин с вином в таком-то ресторане. Мы попросили дизайнера, который с нами работал еще на этапе задумки журнала, оформить эту историю в виде макетов и создали презентацию на 10 листах формата А3. С ней мы пошли дальше во всевозможные инстанции.

В том числе мы предложили наш проект директору корпорации PMI Евгению Финкельштейну. Тогда корпорация имела пять радиостанций и вкладывала средства во многие проекты. Евгений привлек сторонних экспертов, одним из которых оказался технический директор корпорации PMI. Он посмотрел наш проект и сказал, что это ерунда, которая не будет работать. Но, несмотря на это, Евгений пригласил еще нескольких экспертов, в том числе молодых вэб-консультантов Сбербанка и Альфабанка. Но они тоже сказали, что проект неактуальный и точно не «выстрелит». Хотя в 2018 году компания Яндекс на своих картах установила объекты малого бизнеса и цены на рекламу. Если бы мы в 2014-м запустили наш проект и набрали базу компаний, которые платили бы за рекламу, в 2018 году мы могли бы продать этот проект за 3 или 5 миллионов долларов. Однако в то время никто не увидел перспектив в этой идее, хотя время показало, что она была достаточно живой и интересной.

Но мы не опустили руки. Я работал капитаном, и у меня было много влиятельных клиентов, катавшихся на лодке, в том числе звезды, с которыми иногда удавалось душевно побеседовать. Катались группы Scorpions и Metallica, известный предприниматель Олег Дерипаска, владелец компании «Лукойл» Вагит Алекперов, политики и много бизнесменов, одним из которых был владелец компании Yota Сергей Адоньев. Во время прогулки мы с ним разговорились, и у меня появилась уникальная возможность преподнести ему проект. Он взял презентацию, дал свою визитку и попросил перезвонить. Когда я ему позвонил, он ответил, что проект его компании не интересен. Но это меня не расстроило, так как в мировой практике всегда существовали компании, в которые изначально не верили, но потом им удавалось достичь впечатляющих высот.

В это время мой приятель пошел работать тренером в сквош-центр и во время беседы с одной своей клиенткой Натальей, у которой была компания по въездному туризму, рассказал ей про нашу идею. Наш проект Наталье понравился. На уровне презентации мы продали ей 16% компании за 100 тысяч долларов. Так мы получили первые инвестиции на разработку проекта. С этого периода началась история компании и мобильного приложения «Хеппер». Я на тот момент работал в компании PMI. Наступила осень, в середине октября мы подняли на зимнее хранение яхту, а у меня осталась зарплата и освободилось много времени для творчества. Мы открыли юридическое лицо, и на нашем счете оказалось два миллиона рублей от продажи 16% компании, на которые мы начали работать. Опять каким-то интересным образом сошлись звезды, потому что мы не опустили руки, и у нас появилась возможность осуществить очередную идею.

История
Мой путь
Работа капитаном в компании PMI
конец 2014 года.