Когда мы приняли решение, что нам нужно остановить работу над проектом с платежными терминалами, снова было непонятно, куда двигаться. В тот же день в 12 часов ночи мне поступил входящий звонок. Женский голос спросил, нет ли у меня капитана. У меня все еще оставался старый сайт по аренде лодок, где, видимо, и нашли мои контакты. Я ответил, что капитана у меня нет, но по какой-то своей привычке менеджера по продажам не завершил на этом разговор и спросил, чем могу помочь, попросил описать задачу. Голос на другой стороне трубки сказал, что звонят из корпорации PMI, так как Евгению Финкельштейну требуется капитан на яхту. Это была та самая белоснежная яхта Van Dutch 40, которую я несколько лет подряд видел в петербургских каналах. Даже когда у меня был катер, я всегда смотрел на эту яхту, наполненную светом, от нее исходила приятная аура чего-то невероятно дорогого, богатого и роскошного. На ней всегда катались звезды и артисты. Прокатиться на этом судне было моей мечтой. А тут случайный ночной звонок с просьбой найти капитана. Я ответил, что капитана у меня нет, но могу предложить свои услуги. В ответ меня пригласили на собеседование. Я подумал, что это знак судьбы и согласился. В тот момент у меня не было задачи устроиться на работу, но это предложение заполняло пустоту внутри после очередного провалившегося проекта.
Через день я приехал по назначенному адресу. Поскольку не знал, куда конкретно заходить, стоял на берегу реки Мойки, около здания корпорации PMI и ждал. Сначала подъехала БМВ «семерка», и я подумал, что это тот самый человек. Но БМВ уехала. Потом подъехал Мерседес S-класса, но он тоже уехал. Подъезжали еще машины премиум-класса, из них выходили люди и заходили в корпорацию. И вот к входу подъехал фиолетовый Роллс-Ройс кабриолет и из него вышел Евгений Финкельштейн со своим помощником. В этот момент мне как раз позвонили и пригласили войти в PMI бар. Там я встретился с Евгением Финкельштейном, он пожал мне руку. Мне задали несколько технических вопросов о том, умею ли я управлять лодкой. Я рассказал, что у меня был собственный катер и компания по сдаче судов в аренду. Спустя пять минут разговора, я получил ответ, что принят на работу и она начинается прямо сейчас. Мне нужно было сразу поехать в яхт-клуб, забрать ключи от лодки и через час быть у корпорации. С этого началось мое знакомство с корпорацией PMI и моя работа капитаном.
Мне предложили весьма приличный оклад – около 80 тысяч рублей. Кроме того, там было достаточно много чаевых. Люди, которые катались, оставляли от пяти до шестидесяти тысяч на чай. Я устроился на работу в августе и за месяц только на чаевых заработал примерно 300 тысяч рублей. Для меня это был очень хороший заработок. Более того, мы договорились, что на зимний сезон меня оставят на зарплате. У капитанов есть такая особенность, что работают они летом, но на содержании находятся круглый год. У меня был небольшой запас денег, обеспечение от корпорации в виде стабильной зарплаты, плюс за два месяца мне удалось заработать неплохую сумму, которая меня всецело устраивала. Стоит отметить, что работа капитана сильно отличается от обязанностей личного водителя, который всегда должен быть наготове и с шефом. А капитан – должность вольная, хотя изначально мы договаривались, что в определенные часы прогулок я обязан быть на месте. Выходы в основном были вечерними, и каждый день я был достаточно свободен. Моему сыну тогда исполнилось два года, и это была хорошая возможность проводить время с семьей, при этом зарабатывая достаточно приличные деньги.
Когда наступило лето, мне в голову пришла мысль сделать интересный проект – социальную сеть и удобное мобильное приложение, которое было бы завязано на геолокацию. Суть заключалась в том, что это мобильное приложение рассказывало бы о событиях в городе. Причем это была бы афиша частных людей: любой человек в нашем мобильном приложении мог создать событие. К примеру: иду в ресторан, ищу компанию, или: иду играть на гитаре на углу Невского и Садовой, приходите. Эти события можно было увидеть как в ленте, так и на карте. Также мы хотели, чтобы рестораны, кафе и другие заведения могли добавлять свои события. Например, трансляция футбольного матча в таком-то баре или гастрономический ужин с вином в таком-то ресторане. Мы попросили дизайнера, который с нами работал еще на этапе задумки журнала, оформить эту историю в виде макетов и создали презентацию на 10 листах формата А3. С ней мы пошли дальше во всевозможные инстанции.
В том числе мы предложили наш проект директору корпорации PMI Евгению Финкельштейну. Тогда корпорация имела пять радиостанций и вкладывала средства во многие проекты. Евгений привлек сторонних экспертов, одним из которых оказался технический директор корпорации PMI. Он посмотрел наш проект и сказал, что это ерунда, которая не будет работать. Но, несмотря на это, Евгений пригласил еще нескольких экспертов, в том числе молодых вэб-консультантов Сбербанка и Альфабанка. Но они тоже сказали, что проект неактуальный и точно не «выстрелит». Хотя в 2018 году компания Яндекс на своих картах установила объекты малого бизнеса и цены на рекламу. Если бы мы в 2014-м запустили наш проект и набрали базу компаний, которые платили бы за рекламу, в 2018 году мы могли бы продать этот проект за 3 или 5 миллионов долларов. Однако в то время никто не увидел перспектив в этой идее, хотя время показало, что она была достаточно живой и интересной.
Но мы не опустили руки. Я работал капитаном, и у меня было много влиятельных клиентов, катавшихся на лодке, в том числе звезды, с которыми иногда удавалось душевно побеседовать. Катались группы Scorpions и Metallica, известный предприниматель Олег Дерипаска, владелец компании «Лукойл» Вагит Алекперов, политики и много бизнесменов, одним из которых был владелец компании Yota Сергей Адоньев. Во время прогулки мы с ним разговорились, и у меня появилась уникальная возможность преподнести ему проект. Он взял презентацию, дал свою визитку и попросил перезвонить. Когда я ему позвонил, он ответил, что проект его компании не интересен. Но это меня не расстроило, так как в мировой практике всегда существовали компании, в которые изначально не верили, но потом им удавалось достичь впечатляющих высот.
В это время мой приятель пошел работать тренером в сквош-центр и во время беседы с одной своей клиенткой Натальей, у которой была компания по въездному туризму, рассказал ей про нашу идею. Наш проект Наталье понравился. На уровне презентации мы продали ей 16% компании за 100 тысяч долларов. Так мы получили первые инвестиции на разработку проекта. С этого периода началась история компании и мобильного приложения «Хеппер». Я на тот момент работал в компании PMI. Наступила осень, в середине октября мы подняли на зимнее хранение яхту, а у меня осталась зарплата и освободилось много времени для творчества. Мы открыли юридическое лицо, и на нашем счете оказалось два миллиона рублей от продажи 16% компании, на которые мы начали работать. Опять каким-то интересным образом сошлись звезды, потому что мы не опустили руки, и у нас появилась возможность осуществить очередную идею.